Третий день фестиваля был самым длинным – выступили 6 участников и у каждого из них номер по продолжительности приближался к допустимому условиями фестиваля максимуму – 15 минут. Уже во второй день было понятно, что четверть часа на экране для кукольного номера – много.
Открывали программу третьего дня опять дальние гости – Царь и заслуженная артистка России Ольга Сторожева из Театра кукол «Золотой ключик» города Железногорска Красноярского края. И Царь, и образ сказительницы, созданный Ольгой Геннадьевной, тронул многих зрителей традиционностью, сказочным обаянием.
Ульяновский театр кукол вывел за ширму родного брата липецкого героя – Петрушку, Петра Петровича Уксусова. Тот же диалог актёра (Иван Луценко) и куклы, но ульяновцы добавили своему Петрушки компанию за счёт видеоизображения – его оппоненты появлялись как бы по скайпу. Герой боролся со скайпом и в итоге – по сценарию – выключил и звонок из Костромы. Остроумные ребята.
Орловский театр кукол и Городской детский центр театра и кино «Крошка» из Саранска представляли потешные обаятельные Цыплёнок Петя (актриса Раиса Овсянникова) и Козлёнок (актриса Наталья Челядина). Оба выступления строились по сходной схеме. Раиса Овсянникова за своё выступление рассказала обо всех направлениях деятельности театра – это был почти доклад в диалоге с цыплёнком. Наталья Челядина более значимую роль отвела кукле. Её Козлёнок оказался не только киногеничен – достаточно крупная подвижная марионетка, с выразительной мордочкой и работающим ротиком, но и правильно представлен в кадре: и крупным планом, и в движении, без привязки к декорациям. Только табуретка, которая позволила лучше показать пластические возможности куклы. Когда было открыто голосование, именно Козлёнок долго держался в топе у зрителей.
Театр кукол Республики Марий Эл представляли Вещая Ворона и Галина Ковалёва. Они так же рассказывали о театре, вели диалог между собой. Хорошая, крупная кукла вороны, с которой можно создать эффект живого существа, обаятельная, харизматичная актриса. Они были бы эффектнее, если бы не так были привязаны к декорации, ближе работали к камере и оператор мог бы реагировать на исполнителей.
Завершала фестиваль ни много, ни мало – Баба Яга из питерского независимого театра для детей и юношества «Весёлая Бабака» и актриса и режиссёр Виктория Матвеева. Виктория не кукловод, он актриса театра и кино, но куклы участвуют почти во всех постановках её театра. Она играла вместе со своей куклой, не боясь выглядеть смешной или некрасивой.